WUD@ITMO’2017: послесловие

Как мы анонсировали пару недель назад, нам удалось выступить на конференции WUD@ITMO’2017. Пришло время поделиться впечатлениями от увиденного, услышанного, а также… от своего собственного доклада.

По сравнению с WUD@ITMO‘2016 насыщенность и содержательная сторона программы мероприятия, бесспорно, продемонстрировали положительную динамику. Интересной находкой организаторов стало поступательное развитие формата barcamp, который в финальном варианте расписания отвоевал почти четверть сетки докладов.

Общение в кулуарах мероприятия также приняло более активный и раскрепощенный характер. Единственным откровенно «слабым звеном» Всемирного дня юзабилити в Университете ИТМО этого года стало, пожалуй, сокращение международной составляющей конференции. Во всей программе WUD лишь один доклад был сделан иностранным докладчиком (на английском языке), да и уровень выступления, к сожалению, весьма нас разочаровал. А блестящего спикера и завсегдатая авторитетных UX-событий Ивана Бурмистрова мы «иностранцем» по понятным причинам считать не можем…

В свою очередь, доклад, предложенный автором этих строк, носил в известной мере провокационный характер, поскольку был адресован тем, кому интересна не только классическая (пост)куперовская методология GDD, но и сменившая ее вместе с моделью персонажей (Personas по IIBA BABOK® Guide v3) парадигма Customer Jobs / Jobs-to-be-Done (JTBD), а также логически вытекающий из последней выход на глубинное понимание архетипов всех заинтересованных сторон (а не только «пользователей» в узком смысле этого слова!) и той ценности, которую формирует для них продукт.

Конечно, 15-минутный доклад стал всего-навсего аннотацией того содержательного разговора, который мы ведем с участниками своих тренингов по управлению продуктами и бизнес-анализу. Однако, краткий экскурс в сферу создания трех ключевых «карт» продуктов и клиентов: Empathy Map Canvas, Lean Product Canvas, Value Proposition Canvas — мы, разумеется, провели, упомянув к слову известные во всем мире работы А. Остервальдера (нем. Alexander Osterwalder), опубликованные на русском языке в 2016 – 2017 гг.

Собравшиеся на наше выступление два десятка участников сошлись во мнении, что вопросы стратегии и целеполагания крайне важны при проектировании цифровых продуктов XXI в. Ведущим нашей секции стал известный петербургский эксперт Никита Ефимов.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.