Хакатон?.. Бизнес-требования?

Прошедший на днях очередной тренинг по Унифицированному языку моделирования UML запомнится его участникам неожиданным для многих экспериментом. За 150 минут им предстояло совместно подготовить и представить спецификацию бизнес-требований к проекту, о содержании которого никто заранее не знал.

Такой формат командной работы нельзя назвать прорывным, однако, для подавляющего большинства практикующих аналитиков, проводящих время «в полях», не сталкивающихся со спортивным программированием и не занятых технологическим предпринимательством, задача была по-настоящему необычной…

Первым делом перед 13 слушателями тренинга была поставлена задача выбрать интересный проект, способный «зажечь» умы всех присутствующих. Из трех названных аудиторией идей прямым открытым голосованием была выбрана одна. Таким незатейливым образом определился «заказчик», он же — автор идеи, на которого возлагалась серьезная ответственность — «удержать целое», добившись того, чтобы проект не «рассыпался» при его экспресс-описании.

Само же описание в формате спецификации бизнес-требований было поручено пяти небольшим командам, которые, в зависимости от сложности порученной части (предпосылки и бизнес-цели, заинтересованные стороны, бизнес-требования, задачи проекта и др.), насчитывали от 2 до 4 человек. Сформировав черновики разделов, мини-команды не могли не вступить в прямое взаимодействие между собой, целью которого стала синхронизация промежуточных результатов, их перекрестное рецензирование, «выравнивание» и приготовление к защите.

Время пролетело практически незаметно, и лишь по окончании активной фазы эксперимента участники узнали, что получили непосредственный опыт работы в новом для себя формате хакатон-спринта. Да и описанные за отведенное время бизнес-требования к системе управления технологической начинкой «умного дома» удались и заставили поверить в успех реализации воображаемого проекта!

Хотите принять участие в аналитическом хакатоне? До встречи в аудитории!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.