PAM, TAM, SAM, SOM…

Вынесенное в заголовок буквосочетание — не магическое заклинание, а известная модель предварительной экономической оценки потенциального рынка продукта или услуги. Модель, которой умело пользовалось большинство команд, приглашенных к участию в июньском очном этапе чемпионата «Техностарт».

Суть этой модели крайне проста. Представим себе четыре вложенные друг в друга окружности, окаймляющие четыре категории ваших потенциальных клиентов. Начнем разбор модели с самой внешней окружности:

  • PAM (англ. Potential Available Market) — мировой рынок, для реализации на котором предназначен продукт или услуга;
  • TAM (англ. Total Addressable Market) — сегмент PAM, охватывающий клиентов, которым в принципе может быть интересен предлагаемый продукт или услуга; в экономическом смысле позволяет измерить объем целевого рынка, включая тех клиентов, кто не может позволить себе соответствующую покупку;
  • SAM (англ. Serviceable Available Market) — сегмент TAM, объединяющий клиентов, которые могут себе позволить и готовы приобрести продукт;
  • SOM (англ. Serviceable & Obtainable Market) — сегмент SAM, который может стать «вашим» с учетом избранной вами рыночной стратегии и прогнозируемых действий со стороны конкурентов.

Студенты трех ведущих московских вузов уже активно используют эту модель, а вы?

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.