Гостевая лекция «Простые советы: формирование бизнес-требований»

По предложению руководства кафедры «Программное обеспечение информационных технологий» факультета компьютерных систем и сетей (ФКСиС) Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР) автором блога проведена 1,5-часовая гостевая лекция для студентов, изучающих электронную коммерцию и бизнес-информатику, по теме «Простые советы: формирование бизнес-требований». Лекция прошла на положительной ноте и вызвала наибольший интерес со стороны студентов, делающих свои первые шаги в стартап-индустрии и предпринимательстве.

Приступая к созданию сложных информационных систем, заказчик и исполнитель, как правило, в большей степени нацелены на подготовку технического задания. Однако, в действительности техническое задание — это финальный документ, в подготовке которого участвуют специалисты аналитического блока команды. Создание технического задания должно предваряться формированием ряда не менее важных документов,  относящихся к более ранним этапам жизненного цикла системы. Одним из этих документов являются «Бизнес-требования» (англ. Business Requirements Document, BRD).

Ключевая миссия этого документа — исчерпывающее определение рамок, или объема, проекта. Какие объемы проекта существуют, как определяются и из чего складываются? Включать ли в BRD перечень заинтересованных сторон и предварительно идентифицированные риски проекта? Какую еще информацию следует включать в BRD, а какую — нет? Как провести границу между BRD и документом «Функциональные требования»? Как взаимодействовать с заказчиком для эффективного определения бизнес-требований? Ответы на эти и другие вопросы мы будем искать в ходе нашей встречи на лекции.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.