Корпоративная пресса и анализ предметной области

Ваши заказчики выпускают собственные газеты или журналы для распространения среди представителей СМИ, органов власти, сотрудников и партнеров? Тогда эта заметка для вас…

Надеюсь не показаться пристрастным, но… Внимательное знакомство с корпоративными изданиями заказчика — приятная возможность легко и непринужденно удовлетворить присущее любому пытливому уму любопытство, взглянуть на мир, отрасль — и саму деятельность предприятия — его, заказчика, взором.

Особое место здесь занимает «деловой глянец»: качественная полиграфия, прекрасные иллюстрации (среди которых рано или поздно найдется немало полезных для аналитика графиков и таблиц), обзоры новостей отрасли, статьи экспертов, уникальные экскурсы в историю бизнеса и России, тенденции и планы, вопросы стратегии предприятия… (Только листать такие издания нужно непременно «в бумаге». Тогда желание скоротать вечер с «электронной книгой» или иным новомодным плодом научно-технического прогресса быстро пройдет. Да и сон будет крепче.)

Наконец, важно отметить еще одно обстоятельство, делающее корпоративные издания такими полезными для эффективного аналитика, — качественный русский язык и высокая плотность проблемно-ориентированной лексики «для посвященных» (экспертов в предметной области; помните ubiquitous language из DDD Эрика Эванса?): термины, сокращения, обороты, — владение которой делает аналитика «своим» в глазах представителей бизнес-заказчика и других заинтересованных лиц проекта, но — в силу особенностей нашей профессии — могло не стать результатом 6-летнего пребывания в вузе и многолетнего проектного опыта в иных отраслях.

Однако, даже если вы уже говорите на языке клиента, разве так плохо ежедневно быть «на пике аналитической формы»?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.